Все врут, а у меня просто своя правда.


После просмотра захотелось совершить переворот в сфере нашего образования. Нужно что-то сделать. Нужно заявить о протесте. Нельзя сидеть сложа руки, это коснётся всех - косвенно или на прямую.
Я буду писать письмо, может быть петицию, министру образования Коке (или как её там). Но, так как один в поле не воин, я хочу найти поддержку.

Создаю голосование, чтобы определить, кто будет действовать вместе со мной.

Вопрос: Кто со мной, кто будет бороться?
1. Я! 
17  (27.42%)
2. Без меня! 
14  (22.58%)
3. Мне фиолетово, но поддержу колличеством. 
31  (50%)
Всего:   62

@темы: образование и курсы, эмоциональный слив, политика и экономика, события в Риге и Латвии

Комментарии
27.01.2010 в 22:20

Все врут, а у меня просто своя правда.
Ingram Откуда подробности? Как она могла быть снята с печати если этот материал был отснят и продемонстрирован позавчера?
Ссылку в студию!
27.01.2010 в 22:28

Подробностей у меня нет, я просто слышал такое. Но вот в чём вопрос. А почему только на ТВ5 этот сюжет был показан, и если всё так плохо, то где протесты и новости? Подобный ляпсус просто не мог проскользнуть мимо СМИ. По моему это больше смахивает на утку.. причём довольно хреново сработанную. Хотя я не смотрю телевизор уже давно.... может и показыали это ещё где нибудь.
27.01.2010 в 22:39


Похоже что информация свежая, просто еще не все отреагировали.
27.01.2010 в 22:39

Все врут, а у меня просто своя правда.
Ingram А что ты хотел? Чтоб ЛНТ, ТВ 3 тебе показали сюжет об этом? Где сидят одни националисты?
Я не буду объяснять почему этот материал собрал канал ТВ5, а не какой-либо другой канал.
Это не утка. Я уверена в этом.
Мне интересны факты, а не слухи.
Лично выложу сканы с этим параграфом, как только поправлюсь. Хотя этим может заняться любой из вас. Имена авторов в ролике прекрасно слышны. Дерзайте.
27.01.2010 в 22:42

Напишите в гугле "новые учебники по латышскому" там есть свежая информация, я просто ссылку не могу поставить.
27.01.2010 в 22:43

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
РаСпЯтАя Чтоб ЛНТ, ТВ 3 тебе показали сюжет об этом? Где сидят одни националисты? - :lol: :lol: :lol: извините, повеселило. В годы моей юности так говорили только о ЛТВ1 и ЛТВ2. Однако ж плодятся, сволочи!
27.01.2010 в 23:09

А теперь смотрим интересную закономерность. Я бы даже сказал очень интересную.
Началось всё с канала ТВ5, который переживает не лучшие времена. Подхватил Телеграф, причём со ссылкой на запись телеканала ТВ5. Смею напомнить что Телеграф тоже на грани банкротства. И хотя вы говорите что на каналах и в нете сидят нацики, но на таких порталах как делфи ничего нет. На крупных госканалах ничего нет. И нигде нет никакой конкретики. Написано что учебники были замечены в школах, но не написано в каких. Никаких заявлений, фактически ничего реально подтверждающего факт ОБЯЗАТЕЛЬНОГО включения учебников в школьную программу. Так может это хотя и не утка, но просто ещё одно проявление глупости минобраза, которое щедрой рукой распространяет любые учебники по школам. Если бы было заявление что эти учебники обязательны к употреблению, я бы ещё понял хай... а пока что это только ещё одно проявление дикой глупости министерства. Может я и не прав, но то что у нас правительство хлопает ушами, мы вроде давно знаем.
27.01.2010 в 23:13

*Правила сообщества:
6. Запрещается использование ненормативной лексики.* было удалено администрацией.*
27.01.2010 в 23:31

...и много будет странствий и скитаний...
Пока в стране не будет президента с реальной властью

Вот! Без возможности сделать то, что Ульманис сотворил в 1934ом, действительно полезного результата от петиций будет 0. Доказано неоднократно в последнее время различными акциями.

Хотяяяя... Если выйти на пикет с текстом предложенным Ян Скшетуский и устроить так, что-бы записи вышли на экраны иностранных СМИ... Тогда этот учебник уберут, скорее всего. Может даже вместе с министром и пикетчиками. Но лучше от этого латвийскому образованию не станет.... =(
27.01.2010 в 23:44

почему-то мне кажется,что что-то с подобными учебниками я уже слышала когда училась в школе, тобишь года 2 назад.
говорили, что прислано их несколько штук на каждую школу и выдаётся "для ознакомления" учителям латышского.
это к тому, что учебник не 3 дня назад в миру появился, лезть же в политические дебри, а уж тем паче в гос. программу по изготовлению идиотов из детей... надо, но и петиция не метод и иногда закрадывается сомнение в том, что есть что и кого спасать.
27.01.2010 в 23:51

Ingram Никаких заявлений, фактически ничего реально подтверждающего факт ОБЯЗАТЕЛЬНОГО включения учебников в школьную программу. У меня знакомая, дочь которой учится сейчас в 10 классе, говорит что их школе (где-то в Риге, забыла спросить) предлагали эти учебники, но школа отказалась, "у них другая система образования" - сказали учителя.
28.01.2010 в 00:09

"Если Солнце закончиться, нам пи*дец!"
Татик.
Я помню, был словарь жаргона.С матом и прочим.И помню как все русскоязычные этому радовались и веселились.
Единственное, не помню когда это было.В 9м классе или на первом курсе.Но сам словарь помню.Де, выдавался по одному-двум экземплярам на учебное заведение
28.01.2010 в 00:13

wo all deine träume sind? hinter dem weißen licht
Ян Скшетуский
словарь - одно дело. такие существуют во многих языках и ничего криминального в этом нет.
нецензурная лексика - стилистический пласт любого языка, от этого никуда не деться
просто зачем его вводить в школьные учебники?
28.01.2010 в 00:35

No Brain - No Pain
Я помню, был словарь жаргона.
У меня лежит дома это чудо... :)
28.01.2010 в 00:53

в начале было слово. и слово было в творительном падеже
да уж... я бы подписала такую петицию (если была бы в латвии - так что подпишите за меня, а??)

мне кажется, это очередная "прогрессивная глупость", дескать, вот смотрите, всё научно и мы не боимся признать, что такие слова существуют
но зачем их пихать в учебник ЛАТЫШСКОГО языка, елси они никаким краем не касаются латышей? по-моему это просто выпендреж и, более того, попытка ткнуть русских этим матом в лицо, дескать, посмотрите, какими словами вы изгадили наш красивы язык.
по-другому я просто не могу это интерпретировать.. =(( враждебная акция

Ян Скшетуский
читать словари - занятие добровольное. а вот учебник придется прочитать всем. и не очень-то приятно видеть на их страници матные слова из твоего собственного языка =((((
кроме того, словарь рассчитан на тех, кто хочет узнать что-то новое для себя. наевсти справки. появление таких слов в учебнке - тем более абсурд, что ученики УЖЕ знают эти слова.

Ingram
будем надеятся что утка. прсото учебник в ролики выглядел как уже отпечатаный. ждем подвоха! =))
28.01.2010 в 01:51

all good things are around us
Ян Скшетуский
Не отвечаю за истинность данного заявления, но РиаНовости говорят так:
Статья 167 латвийского Кодекса административных нарушений предусматривает за мелкое хулиганство, как квалифицируется употребление ненормативной лексики в общественных местах, денежный штраф в размере от 50 латов (100 долларов) до 200 латов (400 долларов) либо административный арест до 15 суток, уточняет РИА "Новости".
28.01.2010 в 09:22

"Если Солнце закончиться, нам пи*дец!"
Да ладно, на самом деле.Кто-то уже писал, де, не одобряю, зато ругаться хоть грамотно будут.
Меня не волнует, если честно.То что дети, мои дети будут учиться - ну ребят, ну ей Богу.Вы все наивно думаете что человека учит школа?Школа так, шлифует.И те кто думает наоборот потом удивляются, а чей-то ребенок курит и пьяный домой приползает?.Учат перво-наперво родители.И если ваше чадо придя из школы выдаст вам длинную тираду уже будучи в адекватном возрасте, 14-15 лет, то принимать нужно экстренные меры.

Сам ругаюсь очень давно, и не шибко-то и стесняюсь.Контролировать речь я более-менее могу, а есть жизненные ситуации, когда без мата туго.Все мы знаем анекдот про длинну приказов у русских и американцев - правда в этом есть
28.01.2010 в 10:55

wo all deine träume sind? hinter dem weißen licht
Ян Скшетуский
не согласна. школа должна учить. родители должны воспитывать.
именно от уровня воспитания зависит, придет ли ребенок пьяный домой, а не от уровня образования...
28.01.2010 в 11:14

all good things are around us
aquesif
простите конечно что вмешиваюсь...
но, сколько времени ребенок проводит в садике/кружках/школе/друзьями, а сколько дома, с родителями?
хорошо если мама с папой уделяют ему 2-3 часа в сутки (+иногда выходные, которые дети, в большенстве своем, предпочитают проводить вне родительской опеки), чаще и этого нет... так что воспитание родителей, это только до 3-х лет..
печально, но в нашем обществе это действительно так.
28.01.2010 в 11:20

wo all deine träume sind? hinter dem weißen licht
tuta2
увы, н оне могу не согласиться
в большинстве случаев это именно так
и это - очень грустно.
28.01.2010 в 11:56

Крылья куплю на сдачу, ветру себя доверю... Я никогда не плачу и ни в кого не верю
Не понимаю, из-за чего такой хай поднялся. Ну, появились эти слова в учебнике, и что? 90% учителей не будут брать этой темы на уроках, т.к. им стыдно и плевать они хотели на "обязательную программу". Ученики к 10 классу обычно уже все слова знают, и примерно знают, что эти слова значат. Только вот употреблять такие слова или нет каждый из подростков решает для себя САМ. Оглянитесь вокруг - раньше в школах мат не преподавали, и что, им никто не ругается? Ругаются. А некоторые и разговаривают. Так что сомневаюсь, что с появлением этих учебников ученики станут морально разлагаться. Посмеются и забудут.
28.01.2010 в 12:00

all good things are around us
rete mirabile
морально разложилось общество, которое считает что это так можно..
имхо

лично мне противно такое общество, простите, но это так
28.01.2010 в 13:13

танё
Только что из 88ой школы. Интервью брали два дня назад там. Сказали, что как учебники сии книги не одобрены какими-то там министерствами.
28.01.2010 в 13:22

короче освоили европейские деньги и знать не знаем никаких учебников.
28.01.2010 в 18:49

"Если Солнце закончиться, нам пи*дец!"
aquesif
Образование, воспитание, далеко ли оно друг от друга?
Главное что мы друг друга поняли, а Тута дописало логическое продолжение.
28.01.2010 в 20:08

хаха... я в прошлом году писала в школе научно-исследовательскую на тему "Latviešu un krievu jauniešu valoda". и знаете, 63 странички из моей "вспомогательной литературы", в которые уместился почти весь латышский сленг, тогда повергли меня в глубочайший шок, потому что процентов на 70 состояли из видоизменённого русского мата. для сравнения, в "толковом словаре русского сленга" (с пометкой "более 12000 слов и 5000 фразеологизмов") нет НИ ОДНОГО матерного слова.
в общем похвастаться в данной области лексики им особо нечем, т.о. становится ещё менее понятно, зачем они это на страницы учебника выносят.
кстати ! этот учебник, как вы могли бы догадаться, - не первое и далеко не единственное печатное издание с главами аналогичного характера. и издания эти стоят на полках огромного количества книжных магазинов, причём не первый год.

и ещё, тут уже как-то прозвучали слова о том, что мат раньше в учебниках не появлялся, но все его знают и в меру своих желаний употребляют в речи.
появление мата в учебной программе, особенно если на это заставят написать какую-нибудь проверочную, вовсе не заставит детей пользоваться словами чаще, у большинства даже наоборот. это чисто психологический аспект - то, что заставляют делать, начинает раздражать. да и просто надоест.
честно говоря, я после написания своей исследвательской где-то полгода ещё пользовалась исключительно чистым языком. более того, слэнг, не говоря уже про мат, в речи окружающих мне жутко резал ухо, поэтому моё ближайшее окружение тоже стало внимательнее следить за своей речью.

так что, вероятно, всё-таки сенсей лучше знает, что мы можем))))
нооооо могу сказать одно, этот учебник нацелен на (и годен исключительно для) детей с мозгами. тех кто способен сравнивать, анализировать информацию и формировать своё собственное мнение.

I'm just sayin'.
28.01.2010 в 21:03

в начале было слово. и слово было в творительном падеже
Charlie Winston ага согласна
но непонятен вопрос: зачем русский мат на страницах латышского учебника??
видимо одна из создательниц решила похвалиться какой-нибудь своей ислледовательской работой.
или просто пытаются гнобить нас =(
28.01.2010 в 21:55

"Если Солнце закончиться, нам пи*дец!"
Энтропия в энной степени
Гнобить чем?Тем что агенство лат. языка, как оно там называется правильно, не может выдержать конкуренции другого языка?Гнобить тем, что язык адоптируется под негатив?
29.01.2010 в 01:14

в начале было слово. и слово было в творительном падеже
Ян Скшетуский
ну дескать, смотрите, как вы обезобразили наш язык своим матом. это очередно пример, как люди выворачивают факты на изнанку...
29.01.2010 в 01:24

"Если Солнце закончиться, нам пи*дец!"
Энтропия в энной степени
Если бы сами не позволяли, никто бы не испортил.Я в свою очередь тоже могу с голой жопой на амбразуру полезть, я противник иностранных жаргонизмов в любом языке.Например, всяких там океев и соррей в русском.А ведь допустили!И это, по сути, всемирная практика освежения языка.Вообще, все можно повернуть и так и эдак.Зависит от авторитета того кто поворачивает, примут как великое зло или великое благо.